История автогрейдеров

Длительное промежуток времени российский рынок автогрейдеров пополняли в основном два отечественных производителя: ЗАО ”ДОР МАШ’’, ОАО  ”БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ”. Доля зарубежных производителей спецтехники составляла 5 процентов.

ЗАО «Дор Маш» 

1951 год, в городе Орле, по решению правительства страны, начато строительство завода дорожных спецмашин. В конце 1954 года заканчивается строительство первого объекта. Январь 1955 года ознаменовался поступлением на завод механического оборудования, благодаря которому в августе того же года появляется первая машина, которая положила начало выпуска автогрейдеров   Д – 557, Д- 547, Д -144. Молодой коллектив набирался опыта и уверенности и к 1956 году, с конвейера сошло 85 новеньких грейдеров, а в 1964 году закончил испытания грейдер Д-557. Эта модель удостоилась высокой оценки на международной выставке, а лучшие специалисты завода правительственных наград.

В шестидесятых годах завод окончательно установился и окреп, начал выпускать новые конкурентоспособные модели автогрейдеров, класс средний. Растут объемы выпускаемой продукции и экспорта. В 1966 году выполняется сборка крупного заказа машин для экспорта.

Для экспонации на мировых выставках выбрана модель ДЗ-122, которая экспонируется в таких странах , как Югославия, Чехословакия, Аргентина, ФРГ, Финляндия, Кипр и многих других странах. Высококачественная, конкурентоспособная продукция еще раз свидетельствует о том, что за пятьдесят лет своего существования завод не стоял на месте, а стремился развить свои технологии и качество выпускаемой продукции. В наши дни завод преуспел в разнообразности техники, был расширен модельный ряд производимой продукции и налажено производство тяжелых грейдеров  марки Д3-298.

ОАО Брянский Арсенал

Хронология завода:

1949 год- усвоено производство укладчиков асфальтобетона, производительность одной единицы 100 т/ч.

1950 год- освоен выпуск прицепного грейдера Д – 192, который производит 450 м/ч.

1958 год - на брюссельской   выставке  грейдер Д-369 получил награду в виде золотой медали.

1959 год – выходит первый легкий автогрейдер Д-446, оснащенный гидравлическим управлением.

1969 год – на большой поток поставлено производство автогрейдера Д – 598Б,  эта модель обладает функцией гидравлического наклона колес. Освоено производство бульдозера Д – 575.

1972 год – автогрейдер Д-399- механическая трансмиссия.

1974 год – автогрейдер - гидромеханическая коробка, удобная кабина и эргономичная система управления.

1984 год – серийное производство ДЗ-143.

1991 год – переход на автогрейдер ДЗ-180А.

1994 год – автогрейдер среднего класса ДЗ-180А.

1997 год - начато производство ДЗ-199 сред. кл. 160 л. с.

1998 год - тяжелый автогрейдер ДЗ- 198.

2006 год –автогрейдер ГС-25.09.

2007 год – выделено группой ГАЗ более 100 миллионов руб.на техническое переоснащение.

 

 

Просмотров: 27

Дата: Вторник, 25 Февраля 2014