Первые экскаваторы

Во времена активного строительства железных дорог в Соединенных штатах Америки в начале тридцатых годах 19 века в связи с нехваткой строительных рабочих были созданы, американцем Отисом,  первые в своем роде паровые экскаваторы.

Машина имела неполноповоротную структуру и железнодорожную ходовую, его паровой двигатель имел мощность 15 лошадиных сил. Средняя производительность экскаватора составляла 45-50 кубометров в час, при объеме ковша в 1,14 кубических метра, такой агрегат заменял пять десятков рабочих. Но спустя несколько лет Отис усовершенствовал, свои машины и они стали заменять уже 180 рабочих. Первоначально экскаваторы эксплуатировались при строительстве жд магистралей. Первую сделку по реализации экскаватора заключили в 1842 году с Англией, а в 1943 году две пары машин продали России, которая применила их для строительства Николаевской жд. Но строительным подрядчикам эта машина не пришлась по душе и в 1848 году была продана на Урал, где впервые в мире ее использовали для снятия вскрыши при добыче полезных ископаемых.

Вторая половина девятнадцатого века требовавшая более масштабное строение жд и каналов требовало все большее перемещение земляных масс, которое землекопы физически не могли осуществить, что привело к более быстрому развитию землеройных машин.

До конца девятнадцатого века практически все земляные работы  при строительстве жд в России производились вручную с помощью лопат, тачек и грабарок, дешевой рабочей силы было в избытке. Но на западносибирском участке транссибирской магистрали  россияне столкнулись с нехваткой рабочих и были вынуждены  закупить в Америке “экскаваторы”. В эти агрегаты впрягали до 16 лошадей, и эти же животные применялись при выемке грунта  и перемещении его.

Первым русским одноковшовым неполноприводным железнодорожным экскаватором,  имеющим сменный ковш стал агрегат, построенный  в 1902 году на Путиловском заводе. Экскаватор обладал производительностью от 100 до 290 кубометра в час и весил 65-75 тонн. К 1917 года их количество достигло 35 единиц и к началу 20 века землероющие машины довольно интенсивно стали использоваться в России. Например, в 1909-1910 годах, когда возводили сухой док в Кронштадте, работа проводилась в две смены, каждая из которых по 10 часов. Были и случаи когда в работу включались плавучие неполноповоротные с прямой лопатой экскаваторы.

Вторая половина девятнадцатого  начало двадцатого веков ознаменовалась строительством гиганских каналов, при строительстве которых необходимо было смещать большие массы грунта.  После окончания мировой войны  развитие экскаваторов возобновилось, и уже в середине 20 века  применялись гигантских размеров экскаваторы  с объемами ковша до 30 кубометров.

 

Просмотров: 28

Дата: Вторник, 25 Февраля 2014